Занятие 1

  1. Найти в интернет синтаксис команд создания БД MS SQL Server, Oracle, Interbase
  2. Открыть MS Access
  3. Создать пустую БД (имя базы данных – фамилия студента, каталог – СЛИ-XXX на сетевом диске K). Сравнить способ создания БД.
  4. Импорт данных из HTML. Каждый получает ФИО преподавателя для самостоятельной работы (порядковый номер рабочего места). Имя таблицы – расписание. Поля должны иметь имена в соответствии с именами колонок в исходной таблице
  5. Удалить пустые строки (Написать запрос на удаление пустых строк. Запрос должен быть сохранен с именем «запрос на удаление пустых строк»).
  6. Заполнить пустые значения даты (вручную или с использованием запроса. Запрос должен называться «запрос на добавление даты», за написание запроса дополнительные баллы на зачете)
  7. Провести анализ базы данных автоматически
  8. Дать заключение о недостатках автоматического анализа БД (в отчете о проведении лабораторного практикума)

Занятие 2

  1. Удалить таблицы, полученные в результате анализа. Удалять таблицы как вручную (снять скриншот), так и через запрос SQL (запрос сохранить с именем «запрос на удаление таблиц»)
  2. Провести анализ вручную, выделив все информационные поля таблицы Расписание в отдельные справочники. При анализе учитывать функциональные связи отдельных атрибутов. Снять копии экранов. Письменно обосновать собственный результат анализа, указав, какие дополнительные действия считаете необходимо выполнить для полной оптимизации БД.
  3. Просмотр полученного сводного просмотра (запрос на выборку данных), копия данных в отчет (не копия экрана, а копия данных). Объяснение причины «дублирования» колонок. Выводы о возможности использования полученного запроса. Удалите «дублирования» колонок.
  4. Создание запроса на выборку занятий по дисциплине
  5. Создание запроса на выборку занятий по преподавателю
  6. Создание запроса на выборку занятий по дню недели
  7.  

 

  1. Добавление таблицы Teacher с полями IDTeacher и NameTeacher
  2. Заполнение вручную (ID для своего преподавателя - № рабочего места)
  3. Добавление в главную таблицу нового поля IDTeacher
  4. Связь нового поля c таблицей Teacher
  5. Заполнение главной таблицы поля IDTeacher (запрос «заполнение поля IDTeacher»)
  6. Модификация результирующего запроса так, чтобы был доступен преподаватель

 

  1. Подготовка экранной формы просмотра записи расписания
  2. Подготовка отчета (по датам и дисциплинам)
  3. Подготовка HTML страницы (аналогично отчетам)
  4. Подготовка запросного диалога (на указание параметров отчета)
  5. Оформление отчета о проделанной работе.

 

iablov@yandex.ru

тема сообщения: МФПА СЛИ-703 Иванов И.И.

Hosted by uCoz