Задание № 2

 

Цель работы: Овладеть навыками применения проектного подхода в проектах связанных с разработкой информационных систем с использованием СУП MS Project 2003.

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В рамках данной лабораторной работы требуется составить план проекта  «Создания информационной системы», предназначенной для автоматизации бизнес-процессов предметной области, описанной в задании на лабораторный практикум по дисциплине «Проектирование ИС».

 

Перейти к выполнению задания

 

 

1.      ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

 

цель

Условия, допускающие количественную формулировку, при удовлетворении которых проект считается успешным. В число целей должны входить, по крайней мере, количественные критерии затрат, соответствия календарному плану и качества. Цели, не допускающие количественной формулировки (например, «удовлетворение заказчика») затрудняют оценку успешности выполнения проекта.

ограничение проекта

Фактор, ограничивающий возможности группы руководства проектом. Например, заданный бюджет может ограничить область охвата, подбор персонала и параметры календарного плана.

задача

Действия, имеющие начало и конец. Проекты состоят из задач.

ресурсы

Исполнители, оборудование и материалы, используемые для выполнения задач в проекте.

календарный план

Расписание и последовательность выполнения задач в проекте. Календарный план в основном содержит сведения о задачах, зависимостях задач, длительностях, ограничениях и другие сведения о временных параметрах проекта.

бюджет

Оценочные затраты на проект, заданные в базовом плане в Microsoft Project.

трудозатраты

Для задач — общая требуемая для завершения задачи работа в человеко-часах (может измеряться в минутах, часах, днях неделях или месяцах) для всех ресурсов. Для назначений — количество работы, назначенной ресурсу на выполнение конкретной задачи. Для ресурсов — общее количество работы, назначенной ресурсу, для всех задач. Величину трудозатрат следует отличать от длительности задачи. Например, ресурсу может требоваться 32 часа трудозатрат на выполнение задачи, хотя длительность задачи может при этом составлять лишь 2 дня. В этом случае задаче необходимо будет назначить более одного ресурса. Два человека, работая над задачей 8 часов в день, выполнят ее за 2 дня.

предположения проекта

Факторы, которые в целях планирования предполагаются верными, действительными или установленными. Например, если неизвестна дата, с которой может работать основной исполнитель проекта, можно предположительно ввести определенную дату начала. Предположения обычно связаны с определенной долей риска.

область охвата

Комбинация всех целей и задач проекта, а также работ, необходимых для их выполнения.

база данных Microsoft Project

Формат файлов (.mpd), используемый для сохранения всей информации проекта в центральном расположении. Это облегчает перекрестный анализ проектов и создание отчетов, а также повышает безопасность. Формат базы данных Microsoft Project заменяет старый формат файлов MPX в качестве стандартного формата обмена данных проекта. Проект можно также сохранить в файле MDB базы данных Microsoft Access, а также на серверах SQL Server и Oracle Server.

затраты

Общие запланированные затраты на задачу, ресурс, назначение или весь проект. Иногда их называют текущими затратами. Для базовых затрат в Microsoft Project используется термин «бюджет».

поле

Расположение в листе, форме или диаграмме, содержащее определенную информацию о задаче, ресурсе или назначении. Например, в листе полем является каждый столбец. В области расписания в некоторых представлениях (например, в представлении использования задач), элементы под столбцом подробностей, такие как трудозатраты или фактические трудозатраты, являются полями, содержащими повременные сведения о ресурсе или назначении для задачи. В форме поле может выводиться как отдельный объект или представлять место в столбце. В сетевом графике поля содержатся в каждой рамке сетевого графика.

длительность

Общий интервал активного рабочего времени, необходимого для завершения задачи. Обычно данный интервал представляет количество рабочего времени от начала до окончания задачи согласно календарю проекта и календарю ресурсов. Астрономическая длительность представляет длительность задачи по 24-часовому календарю с 7-дневной неделей, включая праздники и другие нерабочие дни. Астрономическая длительность может измеряться в минутах, часах, днях и неделях.

зависимости задач

Характер связи между двумя задачами. Для связывания задач пользователь определяет зависимость между их датами окончания или начала. Например, задача «Контакт с поставщиками провизии» должна заканчиваться до задачи «Определение меню». В Microsoft Project существуют четыре типа зависимостей задач:

Тип зависимости задач

Описание

Окончание-начало (ОН)

Задача Б не может начаться, пока не закончится задача А.

Начало-начало (НН)

Задача Б не может начаться, пока не начнется задача А.

Окончание-окончание (ОО)

Задача Б не может закончиться, пока не закончится задача А.

Начало-окончание (НО)

Задача Б не может закончиться, пока не начнется задача А.

 

сервер Microsoft Project Server

Сопутствующий программный продукт для Microsoft Project, обеспечивающий возможности совместного планирования и обмена сообщениями о состоянии для членов рабочей группы, руководителей проектов и других заинтересованных сторон за счет обмена и обработки информации проекта на веб-узле.

заинтересованные стороны

Лица и организации, активно участвующие в проекте, либо те, чьи интересы могут быть затронуты проектом.

интерфейс MAPI

Аббревиатура для Messaging Application Programming Interface. Стандартный интерфейс программирования, предложенный и поддерживаемый корпорацией Майкрософт для систем обмена сообщениями электронной почты.

представление

Одно или комбинация нескольких представлений (диаграмма Ганта, лист ресурсов и т. д.) и, если применимо, таблицы или фильтра. Представления позволяют работать с информацией в разных форматах. Имеется три типа представлений.

таблица

Набор столбцов, содержащих конкретные сведения о задачах, ресурсах и назначениях в представлении листа

фильтр

Средство отбора отображаемой или выделенной информации о задачи и ресурсе. Отбор выполняется по определяемым условиям. Например, когда применяется фильтр «Критические», отображаются только критические задачи.

группировка

Способ комбинирования или упорядочения задач или ресурсов в проекте согласно выбранным условиям, таким как длительность задач, приоритет, превышение доступности ресурсов или даты окончания. Группировку можно использовать для просмотра списка задач или ресурсов с уникальными характеристиками, такими как коды в главной книге или номер отдела. Примечание: не следует путать средство группировки с полем «Группа», которое является полем ресурса.

сортировка

Способ указания порядка, в котором отображаются задачи, ресурсы и другие сведения.

боковая область

Область в левой части окна Microsoft Project и Microsoft Project Web Access. В Microsoft Project в боковой области выводятся сведения, предоставляемые компонентом «Консультант»; в Microsoft Project Web Access в боковой области содержатся ссылки, используемые для переходов.

результаты

Осязаемые и измеряемые результаты, последствия или элементы, которые необходимо произвести для завершения проекта или части проекта. Обычно группа, работающая по проекту, и заинтересованные стороны согласовывают результаты проекта перед началом проекта.

веха

Опорная точка, отмечающая важное событие в проекте и используемая для контроля за ходом выполнения проекта. Любая задача с нулевой длительностью автоматически отображается как веха. Однако имеется возможность отметить как веху любую задачу с произвольной длительностью.

суммарная задача

Задача, состоящая из подзадач, в которой суммируются результаты подзадач. Для создания суммарных задач используются структуры Microsoft Project. Microsoft Project автоматически определят сведения, относящиеся к суммарной задаче (такие как длительность, затраты и т. д.) на основании сведений подзадач.

подзадача

Задача, являющаяся частью суммарной задачи. Информация подзадач консолидируется в суммарную задачу. Пользователь определяет подзадачи с помощью структур Microsoft Project.

последователь

Задача, которая не может быть начата или закончена до начала или окончания другой задачи.

предшественник

Задача, которую необходимо начать или завершить до начала или окончания другой задачи.

материальный ресурс

Комплектующие и другие расходные материалы, которые используются для выполнения задач в проекте.

сверхурочные

Трудозатраты на назначение, запланированные сверх обычных рабочих часов назначенного ресурса и оплачиваемые по ставке сверхурочных работ. Сверхурочные не являются дополнительной работой для назначения. Напротив, они задают трудозатраты на назначение, которые считаются сверхурочной работой. Например, если в назначении задается 40 часов трудозатрат и 8 часов сверхурочных, то общие трудозатраты на назначение составляют 48 часов.

Сверхурочные задаются в назначении, чтобы сократить общее время работы по назначению. Часто это влияет на длительность задачи. Когда для назначения задаются сверхурочные, Microsoft Project пересчитывает интервал назначения, вычитая сверхурочные из общих трудозатрат.

затраты на использование

Установленная оплата за использование ресурса. Эти затраты могут учитываться вместо или дополнительно к переменным или почасовым затратам на ресурс. Для трудовых ресурсов такие затраты начисляются при каждом использовании ресурса, а для материальных ресурсов — только один раз в момент назначения, вне зависимости от единиц.

фиксированные затраты

Установленные затраты на задачу, которые остаются постоянными вне зависимости от длительности задачи или работы, выполняемой ресурсом.

базовые затраты

Исходные затраты на проект, задачи, ресурсы и назначения, показанные в базовом плане. Базовые затраты представляют снимок затрат на момент сохранения базового плана. Отслеживание и сравнение базовых затрат с фактическими затратами позволяет отслеживать эффективность затрат и рассчитывать величину освоенного объема.

фактические затраты

Фактическая стоимость работ, выполненных к определенному сроку для задачи, ресурса или назначения. Например, если для единственного ресурса, назначенного задаче, ставка составляет 20р. в час, а затрачено 2 часа, то текущие фактические затраты на задачу составляют 40р.

оставшиеся затраты

Оценка затрат, которые еще требуется произвести на задачу, ресурс или назначение.

критический путь

Набор задач, которые необходимо выполнить по календарному плану для окончания проекта по календарному плану. Каждая задача на критическом пути является критической задачей.

представление

Одно или комбинация нескольких представлений (диаграмма Ганта, лист ресурсов и т. д.) и, если применимо, таблицы или фильтра. Представления позволяют работать с информацией в разных форматах. Имеется три типа представлений.

·         Диаграммы или графики, такие как диаграмма Ганта или сетевой график, представляющие информацию в графическом виде.

·         Листы отображают информацию в формате строк и столбцов.

·         Формы отображают информацию в формате, аналогичном печатным формам.

временной резерв

Величина допустимого запаздывания задачи, которое еще не повлияет на даты окончания других задач или всего проекта. Свободный временной резерв представляет допустимое запаздывание задачи, которое не приводит к задержке другой задачи. Общий временной резерв представляет допустимое запаздывание задачи, не вызывающее задержку даты окончания проекта. Если общий временной резерв отрицательный, длительность задачи так велика, что ее последователь не в состоянии начаться к дате, определенной ограничением.

критическая задача

Задача, которая должна быть завершена в соответствии с календарным планом для своевременного окончания проекта. Если выполнение критической задачи задерживается, дата завершения проекта также может быть отложена. Последовательность критических задач составляет критический путь проекта.

превышение доступности

Ситуация, когда ресурсу назначено больше задач, чем он может выполнить в доступное рабочее время. Microsoft Project определяет превышение доступности по трудозатратам и длительностям назначенных задач, по максимальному числу единиц для ресурса и по календарю, используемому ресурсом.

планирование с фиксированным объемом работ

Способ планирования по умолчанию в Microsoft Project. При планировании с фиксированным объемом работ длительность задачи уменьшается или возрастает по мере добавления или удаления ресурсов для задачи, тогда как объем работ по задаче остается неизменным. Например, для завершения задачи могут потребоваться 32 часа трудозатрат, но задача планируется с длительностью 2 дня. Для выполнения задачи за 2 дня требуется назначить задаче два ресурса, каждый с 8-часовым рабочим днем. Если один ресурс удаляется из задачи, то ее длительность увеличивается до 4 дней, тогда как объем работ (32 часа) остается неизменным.

Планирование с фиксированным объемом применимо только при добавлении или удалении ресурсов из задачи. Оно неприменимо к правилам расчетов Microsoft Project при изменении трудозатрат, длительности и значений единиц измерения для ресурсов, уже назначенных задачам.

 

 

2.      МЕТОДИКА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ С ПОМОЩЬЮ MS PROJECT 2003

Управление проектами

Управление проектами — это процесс планирования, организации и управления задачами и ресурсами с целью достижения определенной цели, обычно при наличии ограничений по времени, ресурсам или затратам. План проекта может быть простым, например, содержать написанный в блокноте список задач с временами их начала и завершения. План может быть сложным, содержащим взаимосвязанных задач и ресурсов с бюджетом в сотни миллионов рублей. Независимо от сложности проекта, он состоит из трех основных этапов. В рамках данной лабораторной работы требуется выполнить 1-й этап: Построение плана.

1

 

Построение плана

2

 

Отслеживание хода выполнения проекта и управление

3

 

Завершение проекта

Чем успешнее выполняются отдельные этапы, тем вероятнее успех проекта в целом.

Треугольник проекта

В некоторой степени это возможно, если знать формирующие каждый проект три фактора.

Время. Время на выполнение проекта, которое отражено в календарном плане проекта.

Деньги. Бюджет проекта, основанный на затратах на ресурсы, т. е. персонал, оборудование и материалы, необходимые для выполнения задач.

Область охвата. Цели и задачи проекта, а также трудозатраты, необходимые для их выполнения.

Эта тройка — время, деньги и область охвата — называется треугольником проекта. Корректировка одного из этих элементов влияет на два других. Хотя важны все эти три элемента, обычно один из них оказывает на проект большее влияние, чем остальные два.

Зависимость между этими тремя элементами разная для каждого проекта. Она определяет и возможные проблемы, и допустимые решения. Знание узких мест и возможностей для маневрирования облегчает планирование и управление проектами.

Стратегия проекта

Перед рассмотрением задач проекта или необходимых ресурсов следует определить его стратегию. Стратегия используется для освещения общей картины проекта, чтобы все заинтересованные стороны были четко осведомлены о начинающемся проекте.

Важно собирать и уточнять следующие сведения.

Эти сведения помогают лучше понять проект. Они могут быть также использованы, если возникнет необходимость отреагировать на изменения, произошедшие в ходе проекта.

Основные возможности Microsoft Project

Руководителю проекта необходимо следить за множеством деталей проекта, не упуская из виду конечную цель. Может ли помочь в осуществлении этой задачи программа Microsoft Project? Во-первых, в базе данных Microsoft Project сохраняются все сведения о проекте. Потом эти сведения используются в Microsoft Project для расчета календарного плана и учета затрат проекта; таким образом создается план проекта. Чем больше задано сведений, тем более точным будет план.

Введенные и рассчитанные в Microsoft Project сведения сохраняются в полях, которые содержат определенные типы данных, например названия или длительности задач. В Microsoft Project каждое поле обычно отображается в виде столбца.

Результаты расчетов в Microsoft Project немедленно отображаются в формате, аналогичном электронной таблице. Если введены все сведения о задаче, можно узнать начальную и конечную даты данной задачи, потребности в ресурсах и конечную дату проекта.

Планирование проекта

После создания плана проекта Microsoft Project рассчитывает и создает рабочий график на основании предоставленных сведений о задачах, которые необходимо выполнить, сотрудниках, работающих над этими задачами, оборудовании и материалах, используемых для выполнения задач, а также произведенных затратах.

При создании плана проекта вводятся следующие типы сведений.

На основании этих сведений в Microsoft Project могут быть рассчитаны календарный план, затраты и загрузка ресурсов.

Отслеживание проекта

После создания плана проекта необходимо управлять проектом и следить за ходом его выполнения. Отслеживая проект, можно вносить необходимые изменения, чтобы придерживаться календарного плана и оставаться в рамках бюджета.

При управлении проектом могут быть использованы следующие средства.

Настраиваемые поля для ввода особых сведений.

Представления и таблицы для отображения точных сведений, требуемых для просмотра.

Фильтры и группы для выделения сведений, требующих внимания.

Вводится фактический ход выполнения задач, фактические данные сравниваются с исходным планом, отслеживается баланс загрузки ресурсов. Все это позволяет эффективно решать возникающие проблемы.

Публикация плана

После создания плана проекта и в процессе управления может потребоваться предоставить сведения о проекте другим пользователям, например заинтересованным сторонам или лицам, назначенным для выполнения работы. Для предоставления сведений могут быть использованы следующие средства.

Печать и создание отчета для предоставления другим пользователям сведений о проекте на бумаге.

Публикация в формате HTML или сохранение плана проекта на веб-сервере для предоставления другим пользователям доступа к сведениям о проекте на веб-узле.

Сервер Microsoft Project Server или система электронной почты для предоставления сведений о проекте другим пользователям.

Совместная работа в группе

Можно упростить и автоматизировать отслеживание загрузки ресурсов и их взаимодействие с помощью средств интерактивной совместной работы в группе, основанных на электронной связи. Кроме того, можно включить в проект обновляемые сведения, т. е. учитывать в текущем плане последние данные. Предусмотрено два средства для интерактивной совместной работы в Microsoft Project.

Сервер Microsoft Project Server. Сервер Microsoft Project Server и его компонент веб-интерфейс Microsoft Project Web Access — дополнительные программные продукты, которые могут быть использованы для организации интерактивного взаимодействия между членами группы, руководителями проекта и другими заинтересованными сторонами.

С помощью сервера Microsoft Project Server и веб-интерфейса Microsoft Project Web Access члены группы могут просматривать собственный список задач или весь проект. Они могут создавать новые задачи для плана проекта и делегировать задачи другим членам. Руководитель проекта может получать обновления задач и текстовые отчеты о состоянии. Заинтересованным сторонам предоставляется доступ к сведениям о проекте и возможность просмотра общей картины.

Электронная почта. Если требования для совместной работы группы достаточно просты, для обмена основными сведениями о задаче и о состоянии дел с членами группы можно использовать существующую MAPI-совместимую 32-разрядную систему электронной почты. При наличии электронной почты для назначения задач, отправки обновлений и текстовых отчетов о состоянии проекта группа может использовать специальные сообщения, создаваемые Microsoft Project.

Просмотр необходимых сведений

Сначала рассмотрим конечные сроки, а затем — затраты. В базе данных проекта содержится множество сведений, но в данный момент времени необходима только их часть. Для доступа к сведениям используются следующие средства.

Подобно каналам телевидения, в каждом представлении приводится разная информация. Таблицы и фильтры обеспечивают тонкую настройку. Так же, как при переключении каналов, информация не удаляется, но смена представлений, таблиц или фильтров может скрыть часть сведений. Все они продолжают храниться в базе данных и обновляться.

Кроме того, для просмотра распределенных или упорядоченных сведений их можно группировать и сортировать нужным образом.


Создание плана проекта

Если определены цели проекта и выделены основные его этапы, можно начать создание плана этого проекта.

Сначала создается новый план проекта, в который вводится и упорядочивается список задач для выполнения, включая длительность каждой задачи и зависимости задач.

Затем в план добавляются сотрудники, оборудование, материалы и затраты на них, после этого задачам назначаются ресурсы. На основе этих сведений о ресурсах и задачах Microsoft Project создает календарный план. При необходимости план можно проверять и корректировать.

В восьми уроках этого раздела описываются шаги по созданию плана проекта.

Настройка проекта

Первыми шагами при создании календарного плана являются: запуск нового плана проекта, определение начальной или конечной даты проекта, а также ввод общих сведений о проекте.

По завершении этого урока будет создан план Microsoft Project, содержащий название проекта и другие ключевые сведения, начальную или конечную дату и календарь проекта.

Создание нового проекта

Начиная новый проект в Microsoft Project, можно ввести или начальную, или конечную дату проекта, но не обе. Рекомендуется вводить только начальную дату проекта, а конечная дата будет рассчитана в Microsoft Project после ввода и планирования задач.

Если проект должен быть завершен к определенной дате, следует ввести только конечную дату проекта. Первоначальное планирование следует выполнять с конечной даты, чтобы определить дату, когда необходимо начать проект. Если известна наилучшая начальная дата и работа начата, более эффективно выполнять планирование с начальной даты.

1

 

Нажмите кнопку Создать. Кнопка Создать может быть временно скрыта. Она может не отображаться, если для отображения всех кнопок недостаточно места. Нажмите кнопку Параметры панелей инструментов, а затем нажмите кнопку Создать.

 

2

 

В меню Проект выберите команду Сведения о проекте. Введите или выберите начальную или конечную дату проекта и нажмите кнопку OK.

 

3

 

Нажмите кнопку Сохранить.

 

4

 

В поле Имя файла введите имя проекта, а затем нажмите кнопку Сохранить.

Советы

·         Начальную или конечную дату можно изменить, выбрав команду Сведения о проекте в меню Проект.

·         Кроме того, для быстрого создания нового проекта может быть использована боковая область Определение проекта. На панели инструментов Консультант нажмите кнопку Задачи и щелкните ссылку Определение проекта. Следуйте инструкциям в боковой области.

Ввод ключевых сведений о проекте

В каждом проекте содержится уникальный набор компонентов: цель проекта, определенные задачи, а также лица, их выполняющие. Чтобы помнить все важные сведения и их взаимосвязь, следует вводить данные о проекте и обращаться к ним при необходимости.

1

 

В меню Файл выберите команду Свойства и откройте вкладку Документ.

 

2

 

Введите любые сведения о проекте, например, укажите лиц, которые будут им управлять и вести файл проекта, опишите цель проекта, известные ограничения и введите другие общие замечания о проекте.

 

3

 

Нажмите кнопку OK.

Совет.   Чтобы найти не отображаемые команды меню, щелкните стрелку в нижней строке меню. Появятся все команды данного меню. Меню также можно развернуть, дважды щелкнув его кнопкой мыши.

Настройка календаря проекта

Календарь проекта можно изменять, чтобы отражать рабочие дни и часы для каждого участника проекта. Стандартный календарь с понедельника по пятницу, с 9:00 до 18:00, с часовым обеденным перерывом.

Можно определить и нерабочее время, например выходные или ночное время, а также специальные выходные дни, например праздники.

1

 

В меню Вид выберите команду Диаграмма Ганта.

 

2

 

В меню Сервис выберите команду Изменить рабочее время.

 

3

 

Выберите дату в календаре.

  • Чтобы изменить один день недели во всем календаре (например, задать окончание работы по пятницам в 16:00), выберите сокращенное обозначение этого дня вверху календаря.
  • Чтобы изменить все рабочие дни, например, чтобы начинать работу со вторника по пятницу в 10:00, выберите обозначение этого дня (например, «Вт» для вторника) для первого рабочего дня недели, а затем, удерживая клавишу SHIFT, выберите обозначение последнего рабочего дня («Пт» для пятницы).

 

4

 

Выберите параметр нерабочее время для выходных дней или нестандартное рабочее время для изменения часов работы.

 

5

 

Если выбран параметр нестандартное рабочее время на шаге 3, введите необходимое время начала работы в поле С и время окончания в поле По.

 

6

 

Нажмите кнопку OK.

Совет   Для быстрой настройки календаря проекта можно использовать боковую область Рабочее время проекта. На панели инструментов Консультант нажмите кнопку Задачи и щелкните ссылку Определение рабочего времени проекта. Следуйте указаниям в боковой области.

Ввод и организация списка задач

Когда создан план проекта, его можно заполнить задачами. Сначала перечислите шаги, необходимые для достижения целей проекта. Проще всего начать с крупных частей работы, а затем поделить каждую часть на задачи с отдельными результатами. Добавьте вехи. И, наконец, оцените и введите примерную длительность.

После ввода сведений о задачах создается структура, которая помогает при логической организации задач и просмотре структуры всего проекта.

По завершении этого урока будет создан список задач, организованный по суммарным и подробным задачам.

В этом уроке содержатся пять процедур. Для продвижения по уроку используйте панель перемещения в верхней части экрана

Ввод задач и их длительностей

Обычный проект представляет собой набор связанных задач. Задача определяется объемом работы и конкретными результатами; она должна быть достаточно короткой, чтобы можно было регулярно отслеживать ее ход выполнения. Длительность задач обычно должна лежать в интервале от одного дня до двух недель.

Введите задачи в порядке их возникновения. Затем оцените продолжительность каждой задачи и введите эту оценку в качестве длительностей. Длительности используются в Microsoft Project для расчета объема работы, который необходимо выполнить в рамках каждой задачи.

Примечание   Не следует для каждой задачи вводить даты в поля Начало и Окончание. В Microsoft Project начальная и конечная даты рассчитываются с учетом связей между задачами, о которых будет рассказано в следующем уроке.


1

 

В меню Вид выберите команду Диаграмма Ганта.

 

2

 

В поле Название задачи введите название задачи и нажмите клавишу TAB. Microsoft Project вводит со знаком вопроса примерную длительность задачи, равную одному дню.

 

3

 

В поле Длительность введите время, необходимое для выполнения задачи в месяцах, неделях, днях, часах или минутах, без учета нерабочих дней. Можно использовать следующие сокращения.

месяцы = м

недели = н

дни = д

часы = ч

минуты = мин

Примечание   Чтобы задать примерную длительность, введите после нее знак вопроса.

 

4

 

Нажмите клавишу ENTER.

 

5

 

В следующих строках введите дополнительные задачи, необходимые для выполнения проекта. О том, как их организовать и изменять, будет рассказано позже.

Советы

·   Также можно добавлять заметки для задачи. В поле Название задачи выберите задачу и нажмите кнопку Заметки задачи. Введите сведения в поле Заметки и нажмите кнопку OK.

·   Кнопка панели инструментов может быть временно скрыта. Она может не отображаться, если для всех кнопок недостаточно места. Нажмите кнопку Параметры панелей инструментов, а затем нажмите кнопку Заметки задачи.

·   Кроме того, для быстрого создания нового проекта может быть использована боковая область Список задач. На панели инструментов Консультант нажмите кнопку Задачи, а затем щелкните ссылку Ввод задач проекта. Следуйте инструкциям в боковой области.

Создание вехи

Веха — это задача, используемая для обозначения значимых событий календарного плана, например завершения основного этапа работ. При вводе нулевой длительности для задачи в Microsoft Project на диаграмме Ганта в начале соответствующего дня отображается символ вехи.

1

 

В поле Длительность щелкните длительность той задачи, которую требуется сделать вехой, а затем введите значение 0д.

 

2

 

Нажмите клавишу ENTER.

Примечание   Задача с нулевой длительностью автоматически помечается как веха, но сделана вехой может быть любая задача. Чтобы пометить задачу как веху, выберите задачу в поле Название задачи. Нажмите кнопку Сведения о задаче, выберите вкладку Дополнительно, а затем установите флажок Пометить задачу как веху.

Совет   Кроме того, для быстрого создания вехи может быть использована боковая область Список задач. На панели инструментов Консультант нажмите кнопку Задачи, а затем щелкните ссылку Ввод задач проекта. Следуйте инструкциям в боковой области.

Создание повторяющихся задач

Повторяющиеся задачи — это задачи, которые регулярно повторяются, например еженедельные собрания.


1

 

В поле Название задачи выберите строку, где должна находиться повторяющаяся задача.

 

2

 

В меню Вставка выберите команду Повторяющаяся задача.

 

3

 

В поле Название задачи введите название задачи.

 

4

 

В поле Длительность введите или выберите длительность одного экземпляра задачи.

 

5

 

В группе Повторять выберите периодичность Ежедневно, Еженедельно, Ежемесячно или Ежегодно.

 

6

 

В поле справа от параметра Ежедневно, Еженедельно, Ежемесячно или Ежегодно определите частоту задачи.

 

7

 

В группе Пределы повторения введите дату начала в поле Начало и затем выберите параметр Окончание после или Окончание.

Если выбран параметр Окончание после, введите число повторений задачи.

Если выбран параметр Окончание, введите дату, к которой данная повторяющаяся задача должна закончиться.

 

8

 

Нажмите кнопку OK.

Совет   Чтобы просмотреть в представлении задач все экземпляры повторяющейся задачи, щелкните значок «плюс» рядом с главной повторяющейся задачей.

Организация задач в логическую структуру

Структурирование помогает организовать задачи в более удобные для управления компоненты. Создав иерархию, можно объединить связанные задачи в более общую задачу. Общие задачи называются суммарными задачами; задачи, объединенные под суммарной задачей, называются подзадачами. Начальная и конечная дата суммарной задачи определяется начальной и конечной датами первой и последней ее подзадачи.

Чтобы организовать структуру, следует использовать кнопки структуры.

Отступ

Выступ

Показать подзадачи

Скрыть подзадачи

 

1

 

В меню Вид выберите команду Диаграмма Ганта.

 

2

 

При необходимости введите задачи для проекта.

 

3

 

Выберите первую задачу, которую требуется сделать подзадачей.

 

4

 

В меню Вставка выберите команду Новая задача.

 

5

 

Во вставленной строке введите название новой суммарной задачи в поле Название задачи.

 

6

 

В поле Название задачи выберите задачи, которые необходимо сделать подзадачами.

 

7

 

Нажмите кнопку Отступ, чтобы расположить задачу с отступом.

Советы

·   Чтобы показать все подзадачи, нажмите кнопку Показать и затем кнопку Все подзадачи.

·   Уровень задачи можно быстро изменить с помощью мыши. Выберите задачу, расположите курсор на первой букве названия задачи. Когда указатель примет вид двунаправленной стрелки, перетащите ее вправо, чтобы расположить задачу с отступом, или влево, чтобы расположить ее с выступом.

·   Кроме того, для быстрого расположения задач в структуре может быть использована боковая область Организация этапов задач. На панели инструментов Консультант нажмите кнопку Задачи, а затем щелкните ссылку Организация этапов задач. Следуйте инструкциям в боковой области.

Изменение списка задач

Если создан список задач, может потребоваться изменить расположение задач, скопировать набор задач или удалить задачи, в которых более нет надобности.

1

 

В поле «Идентификатор» (крайнее левое поле) выберите задачу, которую требуется скопировать, переместить или удалить. Чтобы выделить строку, щелкните идентификационный номер задачи.Чтобы выделить несколько соседних строк, удерживая нажатой клавишу SHIFT, щелкните номера первой и последней строки в нужном диапазоне.Чтобы выделить несколько строк вразброс, нажмите клавишу CTRL и, удерживая ее, щелкните поочередно идентификационные номера задач.

 

2

 

Скопируйте, переместите или удалите задачу. Чтобы скопировать задачу, нажмите кнопку Копировать. Чтобы переместить задачу, нажмите кнопку Вырезать. Чтобы удалить задачу, нажмите клавишу DEL.

 

3

 

Чтобы переместить вырезанный блок или вставить скопированный блок, выберите строки, в которые его требуется вставить. Убедитесь, что выбраны требуемые строки.

 

4

 

Нажмите кнопку Вставить. Если в строках, в которые выполняется вставка, содержатся сведения, новые строки будут вставлены над этими строками.

Примечание   Если нужная кнопка на панели инструментов не отображается, нажмите кнопку Параметры панелей инструментов, а затем нажмите нужную кнопку.

Советы

·         Чтобы добавить новую задачу между существующими, выберите идентификационный номер задачи и нажмите клавишу INS. После вставки новой задачи все задачи перенумеровываются автоматически.

·         С помощью структурирования можно перераспределить этапы проекта в структурном плане. При перемещении или удалении суммарной задачи также перемещаются или удаляются связанные подзадачи.

Время начала и завершения задач

После создания и структурирования списка задач следует проверить, как задачи соотносятся друг с другом и как они соответствуют важным датам. Можно связать задачи, чтобы отразить их зависимость, например указав, что одна задача начинается по завершении другой. Эти связи называются зависимостями задач. Вместе с длительностью и другими факторами планирования зависимости задач играют в Microsoft Project важную роль при расчете начальной и конечной даты задач.

Если изменился график связанной задачи, перепланирование связанных с ней задач производится автоматически. Уточнить календарные планы задач можно с помощью конкретных ограничений дат и крайних сроков.

По завершении этого урока будет составлен календарный план проекта.

Создание взаимосвязей между задачами

Одним из наиболее надежных способов планирования задач является установление взаимосвязей между ними, т. е. зависимостей задач. Зависимости задач отражают обусловленность последующих задач, или последователей, более ранними задачами, или предшественниками. Например, если задача «Покрасить стену» должна быть выполнена до задачи «Повесить часы», можно связать две задачи, чтобы задача «Покрасить стену» стала предшественником, а задача «Повесить часы» — последователем.

После того как задачи связаны, изменение дат предшественника влияет на изменение дат последователей. В Microsoft Project по умолчанию создается зависимость задач типа «Окончание-начало». Однако, поскольку зависимость «Окончание-начало» подходит не для каждого случая, для реального моделирования проекта связь задач можно изменить на «Начало-начало», «Окончание-окончание» или «Начало-окончание».

1

 

В меню Вид выберите команду Диаграмма Ганта.

 

2

 

Чтобы связать две или более задач друг с другом, выберите их в поле Название задачи, причем в том же порядке, в котором они должны быть связаны. Чтобы выбрать несколько задач подряд, нажмите клавишу SHIFT и, удерживая ее, щелкните первую и последнюю задачи. Чтобы выбрать несколько задач вразброс, нажмите клавишу CTRL и, удерживая ее, щелкните поочередно нужные задачи.

 

3

 

Нажмите кнопку Связать задачи.

 

4

 

Чтобы изменить связь задач, дважды щелкните линию связи между задачами, которую требуется изменить. Будет открыто диалоговое окно Зависимость задач. Если будет открыто диалоговое окно Стили отрезков, вы щелкнули не линию связи; необходимо закрыть это диалоговое окно и снова дважды щелкнуть связь задач.

 

5

 

В поле со списком Тип выберите нужный тип связи между задачами и нажмите кнопку OK.

Советы

·         Чтобы разорвать связь между задачами, выберите эти задачи в поле Название задачи и нажмите кнопку Разорвать связи задач. Все связи удаляются, а все задачи перепланируются на основании ограничений, например «Как можно раньше» или «Фактическое окончание».

·         Кроме того, для быстрого установления связей задач может быть использована боковая область Планирование задач. На панели инструментов Консультант нажмите кнопку Задачи, а затем щелкните ссылку Планирование задач. Следуйте инструкциям на боковой панели.

Установка определенной начальной или конечной даты задачи

Более эффективное планирование задач может быть достигнуто путем расчета начальных и конечных дат с помощью приложения Microsoft Project на основе их длительностей и зависимостей. Однако при необходимости можно самостоятельно устанавливать определенную начальную или конечную дату задачи.

Ограничения, которые привязывают задачи к определенным датам, называются жесткими ограничениями; наиболее жесткие ограничений задают даты начала или окончания. Поскольку в Microsoft Project ограничения учитываются при расчете календарного плана, жесткие ограничения следует вводить, только если задачу необходимо начать или завершить в определенную дату.


1

 

В поле Название задачи выберите задачу, для которой требуется установить начальную или конечную дату, а затем нажмите кнопку Сведения о задаче .

 

2

 

Выберите вкладку Дополнительно.

 

3

 

В поле со списком Тип ограничения выберите тип ограничения.

 

4

 

В поле со списком Дата ограничения введите или выберите дату, а затем нажмите кнопку OK.

Примечание   Если начальная дата выбирается в поле Начало в представлении диаграммы Ганта или если для изменения начальной даты перетаскивается отрезок Ганта, Microsoft Project устанавливает ограничение Начало не ранее на основе новой начальной даты. Если выбрана дата окончания задачи, Microsoft Project автоматически назначает ограничение Окончание не ранее.

Совет   Для быстрой установки конкретных дат задачи можно также использовать боковую область Крайние сроки и ограничения. На панели инструментов Консультант нажмите кнопку Задачи и щелкните ссылку Установка крайних сроков и ограничений задач. Следуйте инструкциям боковой области.

Добавление крайнего срока задачи

Если для задачи назначен крайний срок, в Microsoft Project отображается индикатор, если завершение задачи будет запланировано позже крайнего срока.

Установка крайнего срока не влияет на планирование задач. Это только способ оповещения с помощью Microsoft Project о том, что задача будет завершена позже крайнего срока.

1

 

В меню Вид выберите команду Диаграмма Ганта.

 

2

 

В поле Название задачи выберите задачу, которой требуется назначить крайний срок.

 

3

 

Нажмите кнопку Сведения о задаче и откройте вкладку Дополнительно.

 

4

 

В группе Ограничение задачи введите или выберите дату крайнего срока в поле со списком Крайний срок и нажмите кнопку OK.

Советы

·         Чтобы изменить дату крайнего срока, можно перетащить символ крайнего срока по диаграмме Ганта.

·         Для быстрой установки крайних сроков можно также использовать боковую область Крайние сроки и ограничения. На панели инструментов Консультант нажмите кнопку Задачи и щелкните ссылку Установка крайних сроков и ограничений задач. Следуйте инструкциям в боковой области.

Назначение ресурсов

Задачам следует назначать ресурсы, если требуется выполнять следующие действия.

·         Отслеживание объема работ, выполненного назначенными задачам сотрудниками и оборудованием, или отслеживание материалов, использованных для выполнения задачи.

·         Планирование задач с большей гибкостью.

·         Балансировка загрузки ресурсов между теми ресурсами, которым назначено мало работы, и теми, которым назначено много работы.

·         Отслеживание затрат на ресурсы.

Без сведений о ресурсах календарный план в Microsoft Project рассчитывается на основе длительности задачи, зависимостей и ограничений даты.

Если ресурсы назначены, график работы и доступность ресурсов используются при расчете календарного плана.

По завершении этого урока к проекту будут добавлены сотрудники, оборудование и материалы, будут определены графики работы, а задачам назначены ресурсы. Если используется средство интерактивной совместной работы группы, например сервер Microsoft Project Server, назначения будут опубликованы для принятия членами группы.

Создание списка ресурсов

Лист ресурсов Microsoft Project используется для создания списка лиц, оборудования и материалов, составляющих рабочую группу и выполняющих задачи проекта. Список ресурсов будет содержать рабочие ресурсы или материальные ресурсы. Рабочие ресурсы — это сотрудники или оборудование; материальные ресурсы — это расходные материалы или сырье, например бетон, древесина или гвозди.

1

 

В меню Вид выберите команду Лист ресурсов.

 

2

 

В меню Вид выберите команды Таблица и Ввод.

 

3

 

В поле Название ресурса введите название ресурса.

 

4

 

В поле Тип определите тип ресурса: рабочий или материальный.

 

5

 

Чтобы обозначить группы ресурсов, в поле Группа в качестве названия ресурса введите название группы.

 

6

 

Для каждого рабочего ресурса (сотрудники или оборудование) в поле Макс. единиц введите в процентах максимальное число единиц, доступных для этого ресурса. Например, введите значение 300%, чтобы указать, что доступны три единицы полной занятости определенного ресурса.

 

7

 

Для каждого материального ресурса (расходного материала для проекта) в поле Единицы измерения материалов введите единицы измерения материального ресурса, например тонны.

Советы

·         Если производится работа с диаграммой Ганта или другими представлениями задач, можно ввести дополнительные названия ресурсов. Чтобы назначить дополнительные ресурсы, нажмите кнопку Назначить ресурсы и введите название ресурса в поле Название ресурса. Кроме того, чтобы импортировать ресурсы из Microsoft Exchange, Microsoft Active Directory или сервера Microsoft Project Server, можно нажать кнопку Параметры списка ресурсов, а затем кнопку Добавить ресурсы.

·         Кроме того, для быстрого создания списка ресурсов может быть использована боковая область Выбор ресурсов. На панели инструментов Консультант нажмите кнопку Ресурсы и щелкните ссылку Выбор людей и оборудования для проекта. Следуйте инструкциям в боковой области.

Изменение графика работы ресурса

Рабочие часы и выходные дни, указанные в календаре проекта, являются стандартными рабочими часами и выходными днями для каждого ресурса. Если отдельный ресурс работает совсем по другому графику или необходимо учесть отпуск или простой оборудования, можно изменить индивидуальный календарь ресурса.

1

 

В меню Вид выберите команду Лист ресурсов, а затем выберите ресурс, график которого требуется изменить.

 

2

 

В меню Проект выберите команду Сведения о ресурсе и откройте вкладку Рабочее время.

 

3

 

Выберите в календаре дни, которые требуется изменить. Чтобы изменить день недели для всего календаря, выберите сокращенное обозначение этого дня вверху календаря.

 

4

 

Выберите параметр стандартное время, нерабочее время или нестандартное рабочее время. Если выбран параметр стандартное время, для выбранных дней по умолчанию используется стандартный календарь Microsoft Project, т. е. работа с понедельника по пятницу, с 9:00 до 13:00 и с 14:00 до 18:00.

 

5

 

Если на шаге 4 выбран параметр нестандартное рабочее время, введите время начала работы в поле С и время окончания в поле По.

 

6

 

Нажмите кнопку OK.

Советы

·         Если для группы ресурсов совпадают особые рабочие часы и выходные дни, например вторая смена или другие выходные, для этой группы можно создать новый базовый календарь. В меню Сервис выберите команду Изменить рабочее время. Нажмите кнопку Создать и введите название нового базового календаря. Чтобы начать формирование стандартного календаря, выберите параметр Создать новый базовый календарь.

·         Для быстрого изменения графика работы ресурса можно использовать боковую область Рабочее время проекта. На панели инструментов Консультант нажмите кнопку Ресурсы и щелкните ссылку Определение рабочих часов для ресурсов. Следуйте инструкциям в боковой области.

Назначение ресурсов задачам

Если задаче назначается ресурс, создается назначение. Любой задаче можно назначить любые ресурсы, а также изменить назначения в любой момент.

Задаче можно назначить несколько ресурсов, а также определить, все или не все рабочее время ресурс работает над задачей. Если назначенная ресурсу работа превышает ежедневную полную занятость, указанную в календаре рабочего времени ресурса, в Microsoft Project в представлениях ресурсов название перегруженного ресурса выделяется красным цветом.

1

 

В меню Вид выберите команду Диаграмма Ганта.

 

2

 

В поле Название задачи выберите задачу, которой требуется назначить ресурс, а затем нажмите кнопку Назначить ресурсы.

 

3

 

В поле Название ресурса выберите ресурс, которой требуется назначить задаче.

 

4

 

Чтобы назначить неполную занятость ресурса, в столбце Единицы следует выбрать или ввести значение меньше 100 процентов, задающее долю рабочего времени, которую ресурс должен посвятить этой задаче. Чтобы назначить несколько разных ресурсов, выберите названия этих ресурсов, удерживая клавишу CTRL.Чтобы назначить несколько одинаковых ресурсов (например двух плотников), в столбце Единицы введите или выберите значение больше 100 процентов. При необходимости в поле Название ресурса введите название нового ресурса.

 

5

 

Нажмите кнопку Назначить.

Галочка слева от столбца Название ресурса указывает, что ресурс назначен выбранной задаче.

 

6

 

Нажмите кнопку Закрыть.

Советы

·         Один ресурс можно заменить другим. Выберите задачу, ресурсы которой требуется заменить. В диалоговом окне Назначение ресурсов выберите назначенный ресурс и нажмите кнопку Удалить. Выберите один или несколько ресурсов для назначения, а затем нажмите кнопку OK

·         Для быстрого назначения ресурсов можно использовать боковую область Назначение ресурсов. На панели инструментов Консультант нажмите кнопку Ресурсы и щелкните ссылку Назначение людей и оборудования задачам. Следуйте инструкциям в боковой области.

Проверка и изменение назначений ресурсов

В представлении «Использование ресурсов» отображаются ресурсы проекта и назначенные им задачи, сгруппированные под каждым ресурсом. С помощью представления «Использование ресурсов» можно определить количество часов, запланированных для работы ресурса над каждой задачей, а также ресурсы с превышением доступности. Кроме того, определяется время, которое может быть выделено каждому ресурсу для дополнительных трудозатрат.

1

 

В меню Вид выберите команду Использование ресурсов.

 

2

 

В столбце Название ресурса просмотрите назначения ресурсов.

 

3

 

Чтобы заменить для задачи один назначенный ресурс на другой, выберите нужную строку, установите указатель на поле «Идентификатор» (самый левый столбец), а затем перетащите задачу под новый ресурс.

Примечания

·         Имеется возможность изменить единицы шкалы времени, например с дней на недели. В меню Формат выберите команду Шкала времени и вкладку Нижний уровень. Выберите в поле со списком Единицы нужные единицы для шкалы времени. То же самое можно выполнить на вкладках Средний уровень и Верхней уровень.

·         Если название ресурса выделено красным жирным шрифтом, это означает, что ресурс перегружен.

Ввод затрат

Если требуется учесть расходы на каждую задачу или общие затраты на проект, ввод норм затрат на работу ресурсов над задачами или фиксированных затрат на задачи позволяет увидеть отклонения от бюджета.

Для ресурсов можно ввести нормы на использование и сверхурочную работу, планировать повышение оплаты ресурса и выбрать срок начисления затрат. Кроме того, сведения о затратах можно просматривать различными способами.

По завершении этого урока будут введены сведения о затратах для ресурсов и задач. Если нет необходимости отслеживать затраты на проект, выберите ссылку Просмотр календарного плана в левой области, чтобы перейти к следующему уроку.

В этом уроке содержатся пять процедур. Для продвижения по уроку используйте панель перемещения в верхней части экрана

Назначение затрат ресурсам

В Microsoft Project возможно назначение норм затрат на работу ресурсов и на материальные ресурсы, поэтому допускается точное управление затратами на проект. Для ресурсов можно назначить стандартные нормы затрат, нормы затрат на сверхурочную работу или нормы затрат на использование.

1

 

В меню Вид выберите команду Лист ресурсов.

 

2

 

В меню Вид выберите команды Таблица и Ввод.

 

3

 

В поле Название ресурса выберите ресурс или введите название нового ресурса.

 

4

 

В поле Тип выберите значение Трудозатраты, если ресурсом является сотрудник или механизм, или значение Материалы, если ресурсом являются расходные материалы или сырье (например цемент).

 

5

 

Для рабочих ресурсов в полях Стандартная ставка, Ставка сверхурочных работ или Затраты на использование введите нормы затрат на ресурс. Для материальных ресурсов в поле Единицы измерения материалов введите единицы измерения материального ресурса (например тонны), а в полях Стандартная ставка или Затраты на использование введите норму затрат.

 

6

 

Нажмите клавишу ENTER.

Совет   Для любого нового введенного ресурса можно установить стандартные ставки и ставки за сверхурочную работу по умолчанию. В меню Сервис выберите команду Параметры и откройте вкладку Общие. В полях Стандартная ставка по умолчанию и Ставка сверхурочных работ по умолчанию введите новые ставки. Если требуется использовать эти значения для всех будущих проектов, нажмите кнопку По умолчанию.

Примечание   Для одного ресурса можно учесть различные нормы затрат. В примере рассматриваются: изменение нормы затрат для ресурса в ходе проекта, оплата ресурса по различным ставкам для разных назначений и различные разряды материальных ресурсов. В меню Вид выберите команду Лист ресурсов. В поле Название ресурса выберите ресурс и нажмите кнопку Сведения о ресурсе. Введите сведения на вкладке Затраты.

Установка фиксированных затрат для задач

Большинство затрат проекта связаны с ресурсами. Однако некоторые затраты связаны с задачами, например затраты на поездки и печать. Такие затраты являются фиксированными затратами для задач.

1

 

В меню Вид выберите команду Диаграмма Ганта.

 

2

 

В меню Вид выберите команды Таблица и Затраты.

 

3

 

В поле Фиксированные затраты для задачи введите затраты.

 

4

 

Нажмите клавишу ENTER.

Совет   В поле Начисление фиксированных затрат в таблице «Затраты» можно выбрать способ начисления. Этим определяется, следует ли начислять затраты в начале или в конце задачи, или затраты должны быть пропорциональны длительности задачи.

Определение момента начисления затрат

В Microsoft Project затраты на ресурсы по умолчанию распределяются пропорционально, т. е. их начисление распределяется по длительности задачи. Однако имеется возможность изменить способ начисления, чтобы учесть затраты на ресурсы в начале или конце задачи.

1

 

В меню Вид выберите команду Лист ресурсов.

 

2

 

В меню Вид выберите команды Таблица и Ввод.

 

3

 

В поле Начисление выберите требуемый способ начисления.

Примечания

·         Если затраты распределяются пропорционально и имеется несколько таблиц затрат на ресурсы, затраты будут рассчитаны с помощью норм затрат для соответствующих периодов времени и могут изменяться в процессе выполнения задачи.

·         Затраты на использование ресурсов всегда начисляются в начале назначения.

Просмотр затрат на ресурсы и задачи

После назначения норм затрат для ресурсов или фиксированных затрат для задач можно просмотреть общие затраты этих назначений, чтобы убедиться в их соответствии предполагаемым затратам. Если общие затраты на ресурс или задачу превышают бюджет, можно проверить затраты на отдельную задачу или назначения отдельных ресурсов, чтобы определить возможные понижения затрат.


1

 

Чтобы просмотреть затраты на ресурсы, в меню Вид выберите команду Лист ресурсов. Чтобы просмотреть затраты на задачи, в меню Вид выберите команду Другие представления и выберите Лист задач.

 

2

 

В меню Вид выберите команды Таблица и Затраты.

Примечания

·         Для просмотра повременных затрат на ресурсы выберите команду Использование ресурсов в меню Вид, а затем выберите в меню Формат команды Подробности и Затраты. Кроме того, общие затраты на ресурсы можно просмотреть в графическом представлении, для этого выберите команду График ресурсов в меню Вид, выберите команду Подробности в меню Формат, а затем выберите команду Затраты или Совокупные затраты.

·         Имеется возможность просмотреть распределение затрат по длительности задачи. В меню Вид выберите команду Использование задач. В меню Формат выберите команды Подробности и Затраты.

Просмотр затрат данного проекта

Имеется возможность просмотреть текущие, базовые, фактические и оставшиеся затраты проекта с целью определения возможного перерасхода бюджета. Затраты обновляются при каждом перерасчете проекта в Microsoft Project.

1

 

В меню Проект выберите команду Сведения о проекте.

 

2

 

Нажмите кнопку Статистика.

 

3

 

В столбце Затраты строки Текущие просмотрите общие плановые затраты проекта.

Совет   По ходу выполнения работы можно сравнить отклонений значения поля Текущие от значения поля Оставшиеся, чтобы убедиться в достаточности средств для завершения проекта.

Просмотр календарного плана и его подробных сведений

После ввода основных сведений проекта их следует проверить. Соблюдаются ли крайние сроки? Какие ресурсы используются прямо сейчас? Сколько будет потрачено бюджетных средств?

Сначала просмотрите картину в целом: обратите внимание на общую начальную и конечную дату и критический путь. Затем проверьте все детали. Для этого отобразите задачи и ресурсы в нужных представлениях.

Если произвести разносторонний анализ проекта, можно точно определить его узкие места и предпринять необходимые меры для их устранения, прежде чем возникнут серьезные проблемы.

Отображение всего проекта на экране

Просмотреть начальную и конечную даты проекта, а также его основные фазы можно с помощью изменения масштаба диаграммы Ганта.

1

 

В меню Вид выберите команду Диаграмма Ганта.

 

2

 

В меню Вид выберите команду Масштаб, выберите параметр Весь проект и нажмите кнопку OK.

Примечания

·         Чтобы просмотреть отрезки диаграммы Ганта на большей или меньшей шкале времени, нажмите кнопку Увеличить или Уменьшить.

·         Если задачи расположены в иерархической структуре, можно просмотреть только суммарные задачи верхнего уровня. Щелкните заголовок столбца идентификаторов (верхняя левая ячейка диаграммы Ганта), а затем нажмите кнопку Скрыть подзадачи.

·         Чтобы просмотреть задачи на определенном уровне структуры, щелкните заголовок столбца идентификаторов (верхняя левая ячейка диаграммы Ганта). Нажмите кнопку Показать и выберите нужный уровень структуры.

Проверка конечной или начальной даты проекта

Имеется возможность просмотреть важные сведения о проекте, например конечную дату, а также проверить, удовлетворяет ли проект ожиданиям по текущему плану.

·         В меню Проект выберите команду Сведения о проекте и нажмите кнопку Статистика.

·         Будут показаны начальная и конечная даты проекта, а также общие трудозатраты, затраты и общий процент выполнения проекта.

Определение критического пути

Критический путь представляет собой ряд задач, которые должны быть выполнены ко времени завершения проекта по календарному плану. Большинство задач в обычном проекте имеют некоторый временной резерв и поэтому могут быть немного задержаны без нарушения конечной даты проекта. Те задачи, которые не могут быть задержаны без нарушения конечной даты проекта, являются критическими задачами. Если задачи изменяются для сокращения календарного плана, понижения затрат, устранения превышения доступности, корректировки области охвата или в целях разрешения других затруднений, следует помнить о критических задачах. Внесение изменений в критические задачи влияет на конечную дату проекта.


1

 

В меню Вид выберите команду Диаграмма Ганта.

 

2

 

Нажмите кнопку Мастер диаграмм Ганта .

 

3

 

Чтобы отформатировать задачи критического пути, следуйте инструкциям мастера диаграмм Ганта.

Советы

·         В календарном плане можно отобрать для отображения только критические задачи. В меню Проект выберите команды Фильтр и Критические. Чтобы снова отобразить все задачи, в поле со списком Фильтр выберите значение Все задачи.

·         Кроме того, для быстрого просмотра критического пути может быть использована боковая область Критический путь. На панели инструментов Консультант нажмите кнопку Отчет и щелкните ссылку Просмотр критических задач проекта. Следуйте инструкциям в боковой области.

Переход к другому представлению

Сведения о проекте можно отобразить в представлениях задач или представлениях ресурсов. Некоторые представления задач и ресурсов являются представлениями листа, содержащими столбцы (называемые полями) соответствующих сведений. Таблицу в представлении листа можно изменить, чтобы просматривать различные поля сведений. В других представлениях расположение задач или ресурсов показано графически (например в представлениях «Календарь», «Сетевой график» и «График ресурсов») либо задачи и ресурсы связаны со шкалой времени (например в представлениях «Использование задач» или «Использование ресурсов»).

·  В меню Вид выберите нужное представление задач или ресурсов.

Если необходимое представление отсутствует в меню Вид, выберите команду Другие представления, затем выберите представление в списке Представления и нажмите кнопку Применить.

Примечание   При изменении представления никакие данные не добавляются в проект и не удаляются из проекта; изменяется только отображение сведений о проекте.

Совет   Для быстрого перехода к другому представлению может быть также использована боковая область Представления и отчеты. На панели инструментов Консультант выберите команду Отчет и щелкните ссылку Выбор представления или отчета. Следуйте инструкциям в боковой области.

Просмотр различных полей в представлении

При планировании и отслеживании календарного плана бывает полезно просматривать различные комбинации данных. Сменив таблицу, применяемую к представлению листа, можно изменять столбцы или поля данных, которые отображаются в конкретном представлении.

1

 

В меню Вид выберите нужное представление. Для использования представления, отсутствующего в меню Вид, выберите команду Другие представления, выберите необходимое представление из списка Представления и нажмите кнопку Применить.

 

2

 

В меню Вид выберите команду Таблица, а затем выберите таблицу, которую необходимо применить. Чтобы выбрать таблицу, отсутствующую в подменю Таблица, выберите команду Другие таблицы, выберите необходимую таблицу задач или ресурсов, а затем нажмите кнопку Применить.

Советы

·         В таблицу задачи можно вставить любое поле задачи, а в таблицу ресурсов любое поле ресурса. В меню Вставка выберите команду Столбец и выберите нужное поле в поле со списком Имя поля.

·         Для быстрого добавления полей к представлению можно также воспользоваться боковой областью Добавление столбцов. На панели инструментов Консультант нажмите кнопку Задачи или Ресурсы и щелкните ссылку Добавление столбцов для особых сведений. Следуйте инструкциям в боковой области.

Отображение конкретных сведений с помощью фильтра

При необходимости сосредоточиться на определенных задачах или ресурсах в текущем представлении можно применить к этому представлению фильтр. Можно отобразить или выделить с помощью фильтра только те задачи или ресурсы, которые соответствуют указанным условиям отбора.

1

 

Чтобы отобрать сведения о задаче, выберите в меню Вид команду Диаграмма Ганта или другое представление задач.

Чтобы отобрать сведения о ресурсе, выберите в меню Вид команду Лист ресурсов или другое представление ресурсов.

 

2

 

В меню Проект выберите команду Фильтр, а затем выберите фильтр, который необходимо применить.

Чтобы применить фильтр, отсутствующий в подменю Фильтр, или использовать выделяющий фильтр, выберите команду Другие фильтры.

 

3

 

Чтобы включить фильтр, нажмите кнопку Применить, а чтобы включить выделяющий фильтр, нажмите кнопку Выделить.

 

4

 

При применении интерактивного фильтра введите требуемые значения и нажмите кнопку OK.

 

5

 

Чтобы отключить фильтр, выберите команду Фильтр в меню Проект, а затем выберите команду Все задачи или Все ресурсы.

Примечание   Нельзя применять фильтры задач к представлениям ресурсов или применять фильтры ресурсов к представлениям задач.

Советы

·         Во многих представлениях для быстрого поиска набора данных в поле может быть установлен Автофильтр. В меню Проект выберите команды Фильтр и Автофильтр. Щелкните стрелку в столбце, который содержит необходимые для отображения сведения, а затем выберите значение, необходимое для использования при отборе из таблицы. Чтобы отключить автофильтры, выберите команду Фильтр в меню Проект, а затем снова выберите команду Автофильтр.

·         Чтобы быстро применить фильтр, можно воспользоваться боковой областью Изменить содержание или порядок. На панели инструментов Консультант нажмите кнопку Отчет и щелкните ссылку Изменение содержимого или порядка сведений в представлении. Следуйте инструкциям в боковой области.

Сортировка данных в представлении

Сортировка задач и ресурсов может быть выполнена по таким условиям, как название задачи, конечная дата и название ресурса. Это удобно, если требуется просмотреть задачи в определенной последовательности. Например, задачи можно сортировать по самой ранней или самой поздней конечной дате либо по наименьшей или наибольшей длительности.

1

 

Чтобы отсортировать сведения о задачах, выберите в меню Вид представление Диаграмма Ганта или другое представление задач. Чтобы отсортировать сведения о ресурсах, выберите в меню Вид представление Лист ресурсов или другое представление ресурсов.

 

2

 

В меню Проект выберите команду Сортировка, а затем необходимые параметры сортировки.

 

3

 

Чтобы настроить сортировку, в меню Проект выберите команды Сортировка и Сортировать по.

 

4

 

В группе Сортировать по выберите поле, по которому требуется выполнить сортировку, затем выберите параметр По возрастанию или По убыванию, определяющий порядок сортировки, и нажмите кнопку Сортировать.

 

5

 

Определите параметры сортировки.

Чтобы отсортировать данные по дополнительному полю, выберите поле в первой группе Затем по, выберите параметр По возрастанию или По убыванию, определяющий порядок сортировки, и нажмите кнопку Сортировать.

Чтобы каждый раз перенумеровывать задачи или ресурсы, установите флажок Перенумеровать задачи или Перенумеровать ресурсы, а затем нажмите кнопку Сортировка.Чтобы сортировать, сохраняя их структуру, чтобы подзадачи оставались в суммарных задачах, установите флажок Сохранить структуру, а затем нажмите кнопку Сортировать.Чтобы вернуть порядок сортировки по умолчанию, нажмите кнопку Сброс.

Примечания

·         При нажатии кнопки Сброс заменяются на стандартные только параметры сортировки в диалоговом окне Сортировка. Если задачи или ресурсы каждый раз перенумеровывались с помощью флажка Перенумеровать задачи или Перенумеровать ресурсы, то при нажатии кнопки Сброс нумерация задач или ресурсов не сбрасывается.

·         Сортировка выполняется в представлении при переходе к другому представлению и обратно. При закрытии файла проекта сортировка сохраняется. Однако специально настроенную сортировку сохранить невозможно.

Совет   Чтобы быстро выполнить сортировку представления, можно воспользоваться боковой областью Изменение содержимого или порядка. На панели инструментов Консультант нажмите кнопку Отчет и щелкните ссылку Изменение содержимого или порядка сведений в представлении. Следуйте инструкциям в боковой области.

Группировка данных в представлении

В большинстве представлений имеется возможность группировать сведения для задач или ресурсов, чтобы сопоставлять и сравнивать данные. Например, может возникнуть необходимость сгруппировать и просмотреть все задачи с одинаковой длительностью.


1

 

Чтобы сгруппировать сведения о задачах, выберите в меню Вид представление Диаграмма Ганта или другое представление задач. Чтобы сгруппировать сведения о ресурсах, выберите в меню Вид представление Лист ресурсов или другое представление ресурсов.

 

2

 

В меню Проект выберите команду Группировка, а затем укажите группу, которую необходимо применить.

 

3

 

Чтобы удалить группировку, в поле со списком Группировка выберите элемент Нет группы.

Совет   Чтобы быстро группировать представление, можно воспользоваться боковой областью Изменение содержимого или порядка. На панели инструментов Консультант нажмите кнопку Отчет и щелкните ссылку Изменение содержимого или порядка сведений в представлении. Следуйте инструкциям в боковой области.

Корректировка календарного плана

После просмотра и анализа календарного плана может потребоваться внести определенные изменения. Если обнаружено, что конечная дата проекта может быть просрочена, можно скорректировать задачи, чтобы сократить календарный план.

Проверка может обнаружить перерасход бюджета. Возможно, потребуется только убедиться в том, что план в точности отражает реальное выполнение проекта.

Можно ли начать задачу раньше? Воспользуйтесь сроком опережения. Существует ли дата, к которой задача должна быть обязательно начата? Добавьте ограничение. Есть ли перегруженные и незанятые ресурсы? Для сокращения задач переназначьте ресурсы.

Если используется приложение для интерактивной совместной работы группы, например сервер Microsoft Project Server, можно опубликовать сделанные изменения назначений, чтобы члены группы могли обновить свои списки задач.

Проверка и корректировка зависимости задач

Зависимость задач описывает способ связи задачи с началом или окончанием другой задачи. Например, многие задачи не могут быть начаты до завершения другой задачи. Это зависимость «Окончание-начало», которая является наиболее общей. Такие зависимости моделируются в плане проекта при связывании задач.

По умолчанию в Microsoft Project при связывании задач назначается зависимость типа «Окончание-начало». Если задача моделируется другой связью, тип зависимости можно изменить. Кроме зависимости «Окончание-начало», задачи могут быть связаны зависимостью «Начало-начало», «Начало-окончание» или «Окончание-окончание».

1

 

В меню Вид выберите представление Диаграмма Ганта.

 

2

 

Дважды щелкните линию связи задач, которую требуется проверить.

Будет открыто диалоговое окно Зависимость задач. Если вместо этого открывается диалоговое окно Стили отрезков, закройте это окно и более точно дважды щелкните линию связи задач.

 

3

 

В поле со списком Тип проверьте зависимость задач.

 

4

 

Чтобы изменить зависимость, в поле со списком Тип выберите нужный тип связи задач.

Советы

·         Если имеются задачи, работа над которыми может выполняться одновременно, критический путь может быть укорочен путем изменения зависимости задач. Например, если две задачи могут быть начаты одновременно, имеется возможность изменить зависимость задач на «Начало-начало». Если две задачи следует завершить одновременно, зависимость задач может быть изменена на «Окончание-окончание».

·         К задачам могут быть добавлены сроки опережения или сроки запаздывания, чтобы создать перекрытие начальных и конечных дат или чтобы отложить задачу-предшественник. Чтобы быстро добавить срок опережения или запаздывания к задаче-последователю, дважды щелкните линию связи на диаграмме Ганта, затем введите размер срока опережения или запаздывания в поле Запаздывание диалогового окна Зависимость задач. Срок опережения вводится как отрицательное число (например, –2д для срока опережения два дня) или как процент. Срок запаздывания вводится как положительное число или процент.

Перекрывание или задержка задач

Если имеются задачи, которые могут быть начаты раньше, чем указано в графике, к задачам-последователям можно добавить срок опережения. Таким образом перекрываются задачи и более точно моделируется выполнение работы.

Например, электрики могут начать подключение электрических розеток до завершения отделки стен и время может быть использовано более эффективно, если задача «Подключение электрических розеток» будет начата, когда завершится отделка половины стен. Чтобы это сделать, следует определить 50-процентный срок опережения между окончанием задачи «Отделка стен» и началом задачи «Подключение электрических розеток».

1

 

В поле Название задачи выберите нужную задачу-последователь, а затем нажмите кнопку Сведения о задаче.

 

2

 

Перейдите на вкладку Предшественники.

 

3

 

В поле Запаздывание введите срок опережения как отрицательное число или отрицательный процент, например, -3д или -50%.

Совет   Кроме того, задачи можно откладывать, добавляя срок запаздывания. Например, если требуется задержка на 2 дня с момента окончания одной задачи и до начала другой, дважды щелкните линию связи на диаграмме Ганта, а затем введите значение 2д в поле Запаздывание диалогового окна Зависимость задач.

Проверка и корректировка ограничений задач

Ограничения задачи могут быть удобны для создания более точного плана путем связывания задач с определенными датами. Например, можно определить, что задача должна быть начата не раньше или завершена не позже определенной даты. Чтобы лучше отразить время выполнения задачи, можно изменить стандартное ограничение задачи «Как можно раньше» на любое из других семи ограничений или вновь вернуться к стандартному.

1

 

В меню Вид выберите представление Диаграмма Ганта.

 

2

 

В меню Вид выберите команды Таблица и Другие таблицы.

 

3

 

В списке Таблицы выберите Даты ограничений и нажмите кнопку Применить. В таблице «Даты ограничений» представлены название задачи, длительность, тип всех ограничений и дата ограничения, по мере применимости.Если нужное поле не выведено на экран, нажмите клавишу TAB, чтобы перейти в него.

 

4

 

Для каждой задачи с ограничением, отличным от стандартного «Как можно раньше», следует просмотреть задачи-предшественники и задачи-последователи на диаграмме Ганта, чтобы убедиться в необходимости ограничения.

 

5

 

При необходимости измените ограничение.

Чтобы изменить тип ограничения, в поле Тип ограничения щелкните стрелку, а затем выберите соответствующее ограничение.Чтобы изменить дату ограничения, введите или выберите дату в поле Дата ограничения.Чтобы удалить лишнее ограничение, замените его на стандартное «Как можно раньше».

Примечания

·         Если была введена начальная дата задачи или для изменения начальной даты был перемещен отрезок на диаграмме Ганта, в Microsoft Project устанавливается ограничение «Начало не ранее» на основе новой начальной даты. Если была введена конечная дата задачи, в Microsoft Project автоматически назначается ограничение «Окончание не ранее». Если это не требуется, замените эти ограничения на «Как можно раньше».

·         Если проект планируется с конечной даты, то при вводе начальной даты задачи или перемещении отрезка диаграммы Ганта для изменения начальной даты устанавливается ограничение «Начало не позднее». Если введена конечная дата задачи, в Microsoft Project автоматически назначается ограничение «Окончание не позднее». Если это не требуется, замените эти ограничения на «Как можно позже».

Фиксирование длительности задачи

Если задаче назначаются дополнительные ресурсы, в Microsoft Project автоматически уменьшается длительность задачи. Например, для задачи с длительностью один день и с одним назначенным ресурсом требуется 8 часов работы. При планировании с фиксированным объемом работ, если назначить второй ресурс, для задачи сохранится значение 8 часов работы, но ее длительность уменьшится до половины дня.

Если вместо этого требуется изменить объем работы, можно отключить планирование с фиксированным объемом работ и назначить другой ресурс. Для задачи будет отведено 16 часов работы, а длительность останется равной одному дню.


1

 

В меню Вид выберите представление Диаграмма Ганта.

 

2

 

В поле Название задачи выберите задачи, для которых требуется отключить планирование с фиксированным объемом работ.

 

3

 

Нажмите кнопку Сведения о задаче и выберите вкладку Дополнительно.

 

4

 

Снимите флажок Фиксированный объем работ и нажмите кнопку OK. После назначения дополнительного ресурса длительность задачи не изменится.

Совет   Для всех новых создаваемых задач можно отключить планирование с фиксированным объемом работ. Существующие задачи затронуты не будут. В меню Сервис выберите команду Параметры, вкладку Календарный план, а затем снимите флажок Новые задачи с фиксированным объемом работ.

Сокращение задач путем добавления ресурсов

Если задаче изначально назначены ресурсы, а потом ресурсы добавляются или удаляются, Microsoft Project по умолчанию пересчитывает длительность задачи. Например, предположим, что имеется задача с фиксированным объемом работ, длительностью четыре дня и одним назначенным ресурсом. Если потом добавляется другой ресурс, задача сокращается до двух дней. Если доступность ресурсов является более гибкой, чем крайние сроки, добавление ресурсов может стать эффективным способом сокращения графика.

1

 

В меню Вид выберите команду Диаграмма Ганта.

 

2

 

В поле Название задачи выберите задачу, которой требуется назначить дополнительные ресурсы, а затем нажмите кнопку Назначить ресурсы.

 

3

 

В поле Название ресурса выберите ресурс, который требуется назначить для задачи. При необходимости в поле Название ресурса введите название нового ресурса.

 

4

 

Нажмите кнопку Назначить. Галочка слева от поля Название ресурса указывает, что ресурс назначен выбранной задаче.

Примечание   Если длительность задачи не изменяется при добавлении ресурсов, проверьте, что параметры планирования задают планирование с фиксированным объемом работ. Нажмите кнопку Сведения о задаче и откройте вкладку Дополнительно. Убедитесь, что флажок Фиксированный объем работ установлен, а для задачи выбран тип Фиксированный объем ресурсов или Фиксированные трудозатраты.

Советы

·         Чтобы выяснить, какие ресурсы доступны для выполнения дополнительной работы, просмотрите текущее выделение ресурсов, выбрав команду Использование ресурсов в меню Вид.

·         Чтобы назначить неполную занятость ресурса, в столбце Единицы следует ввести значение меньше 100, чтобы указать процент рабочего времени, которое ресурс должен работать над этой задачей. Чтобы назначить несколько одинаковых ресурсов (например двух плотников), в поле Единицы введите значение в процентах, превышающее 100.

Прерывание задачи

Задачу можно прервать, а затем продолжить ее выполнение по графику позднее. Это удобно, если требуется временно остановить работу над одной задачей, чтобы выполнить другую задачу. Задачу можно прерывать столько раз, сколько необходимо.

1

 

В меню Вид выберите команду Диаграмма Ганта.

 

2

 

Нажмите кнопку Прервать задачу.

 

3

 

Наведите указатель на отрезок задачи, которую требуется прервать, а затем щелкните отрезок в том месте, где требуется ее прервать.

Примечания

·         Если кнопка Прервать задачу не отображается, нажмите кнопку Другие кнопки, а затем нажмите кнопку Прервать задачу.

·         Разделение задачи на части не является аналогом ввода повторяющейся задачи, которая выполняется через определенные интервалы как, например, собрания коллектива. Для таких событий следует создать повторяющуюся задачу.

Советы

·         Чтобы прервать задачу на более длительное время, щелкните и перетащите вправо отрезок задачи.

·         Прерывание можно удалить, перетащив часть разделенной задачи таким образом, чтобы присоединить ее к другой части.

Удаление задачи

При корректировке календарного плана, чтобы соблюсти конечную дату, вернуться в рамки бюджета или устранить превышение доступности ресурса, может потребоваться уменьшить область охвата проекта. Следует удалить задачи в соответствии с сокращением области охвата.

1

 

В поле «Идентификатор» (самое левое поле) выберите задачу, которую требуется удалить. Чтобы выделить несколько соседних строк, удерживая нажатой клавишу SHIFT, щелкните номера первой и последней строки нужного диапазона.Чтобы выбрать несколько строк вразброс, нажмите клавишу CTRL и, удерживая ее, щелкните поочередно идентификационные номера задач.

 

2

 

Нажмите клавишу DEL.

Примечания

·         При удалении суммарной задачи удаляются все ее подзадачи.

·         При удалении задач все назначенные им ресурсы освобождаются. Таким образом можно устранить превышения доступности ресурса или понизить бюджет. Имеется также возможность переназначить другим задачам ставшие доступными ресурсы, чтобы соблюсти график.

Сохранение плана по ходу выполнения

После ввода сведений о задачах, ресурсах или затратах на проект можно сохранить текущую копию базового плана.

В процессе выполнения проекта можно ввести фактические сведения и воспользоваться помощью Microsoft Project для сравнения этих данных с базовым планом.

По завершении урока будет создан базовый план проекта, который можно использовать в будущем.

Сохранение базового плана

Когда введены все сведения проекта и все готово для начала фактической работы, можно сохранить данные базового плана проекта, чтобы сравнивать его с фактическим ходом его выполнения. С помощью базового плана можно отслеживать ход выполнения, просматривать отклонения и вносить необходимые исправления. Например, можно найти задачи, начатые позже, чем планировалось, выяснить объем фактически выполненной ресурсами работы по отношению к назначенной, а также отслеживать бюджет.

В плане проекта может быть сохранено до 11 базовых планов, а также разрешается сводить обновленные данные проекта в суммарные задачи. Они называются «Базовый план», «Базовый план1»,... «Базовый план10». Впоследствии, сравнивая сведения базовых планов с текущим графиком проекта, можно выявить и разрешить проблемы, а также более точно планировать подобные проекты в будущем.

1

 

В меню Сервис выберите команду Отслеживание, а затем — команду Сохранить базовый план.

 

2

 

Выберите параметр всего проекта, чтобы сохранить базовый план проекта. Выберите параметр выбранных задач, чтобы добавить новые задачи в существующий базовый план.

 

3

 

Нажмите кнопку OK.

Советы

·         Чтобы создать бюджет, сначала назначьте ресурсы и введите сведения о нормах затрат, а также любые фиксированные затраты для задач, а потом сохраните базовый план. Сведения о затратах в базовом плане могут использоваться в качестве бюджета.

·         Разрешается сохранять до 11 базовых планов. В каждом базовом плане содержится длительность, начальная и конечная даты, затраты и сведения о работе над проектом. Кроме того, можно сохранить до 10 промежуточных планов, в каждом из которых сохраняется план для текущей начальной и конечной даты.

Сохранение промежуточного плана

После сохранения данных базового плана проекта можно сохранить до 10 промежуточных планов в качестве контрольных точек проекта.

1

 

В меню Сервис выберите команду Отслеживание, а затем — команду Сохранить базовый план.

 

2

 

Выберите параметр Сохранить промежуточный план.

 

3

 

В поле со списком Скопировать выберите имя текущего промежуточного плана.

 

4

 

В поле В выберите название для следующего промежуточного плана или определите новое название

 

5

 

Выберите параметр всего проекта, чтобы сохранить промежуточный план для всего проекта. Выберите параметр выбранных задач, чтобы сохранить часть плана.

 

6

 

Нажмите кнопку OK.

Примечание   В промежуточном плане сохраняются начальная и конечная даты задач только на данный момент времени. Эти даты сохраняются в выбранных настраиваемых полях «Начало» и «Окончание». Эти даты промежуточного плана могут быть отображены путем добавления в таблицу настраиваемых полей «Начало» и «Окончание».

Отслеживание и управление ходом выполнения

При управлении проектом необходимо отслеживать элементы треугольника проекта: время, бюджет и область охвата. Корректировка одного элемента влияет на два других. Такие события, как непредусмотренные задержки, превышение затрат и замена ресурсов, могут привести к проблемам в календарном плане.

Если данные проекта постоянно обновляются, то всегда есть возможность просмотреть последнее состояние проекта. Можно отслеживать фактический ход выполнения задач, фактические трудозатраты ресурсов, сравнивать фактические затраты с запланированным бюджетом и выравнивать загрузку ресурсов. Все это позволит вовремя определить потенциальные проблемы, чтобы найти и применить правильное решение.

 

 

3.      Задание к лабораторной работе

1.      Определить цели и результаты проекта

2.      Сделать предположения, способствующие успешному достижению цели проекта, эти предположения должны быть зафиксированы заблаговременно.

3.      Определить роли всех участников проекта с указанием основных видов деятельности каждой из ролей (наличие роли руководителя проекта обязательно).

4.      Выявить ограничения (любые ограничивающие или принудительные факторы)

5.      Определить область охвата проекта, определяющую задачи и конечные результаты проекта.

6.      При создании плана проекта должны быть определены:

·        Задачи

·        Длительности задач

·        Зависимости задач

·        Ресурсы, используемые в проекте (материальные и человеческие)

·        Затраты

7.      Настроить календарь проекта

8.      Ввести и организовать список задач проекта. Задачи проекта должны представлять логическую структуры с четко определенной последовательностью их выполнения и указанием даты начала и окончания проекта.

9.      Обозначить основные вехи проекта

10.  Организовать связи между задачами в т.ч. с использованием Диаграмм Ганта.

11.  Создать список ресурсов и назначить их на выполнение задач проекта.

12.  Проанализировать загруженность ресурсов и произвести необходимое уравнивание ресурсов.

13.  Назначить номинальную ставку почасовой оплаты участников проекта и проанализировать базовые затраты на проект.

14.  Построить критический путь проекта

15.  Произвести корректировку задач и ограничений проекта – оптимизировать работы и ресурсы в проекте.

16.  Сохранение базового плана проекта.

Оформленные результаты работы, необходимые для защиты лабораторной работы:

1.      Цели и результаты проекта

2.      Предположения, способствующие успешному достижению цели проекта

3.      Перечень ролей участников проекта с указанием основных видов деятельности каждой из ролей (указать роли выполняемые каждым участником проекта).

4.      Ограничения проекта

5.      Определить область охвата проекта, определяющая задачи и конечные результаты проекта.

6.      Основные вехи проекта

7.      Распечатанный структурированный перечень задач проекта с указанием сроков, ресурсов, ответственных и связей с другими задачами (базовый план).

8.      Распечатанная Диаграмма Ганта проекта (базовый план с указанием критического пути).

 

 

Hosted by uCoz