Занятие 1
- Найти
в интернет синтаксис команд создания БД MS SQL Server, Oracle, Interbase
- Открыть
MS Access
- Создать
пустую БД (имя базы данных – фамилия студента, каталог – СЛИ-XXX на сетевом диске K). Сравнить способ создания БД.
- Импорт
данных из HTML. Каждый
получает ФИО преподавателя для самостоятельной работы (порядковый номер
рабочего места). Имя таблицы – расписание. Поля должны иметь имена в
соответствии с именами колонок в исходной таблице
- Удалить пустые строки (Написать запрос на удаление пустых строк.
Запрос должен быть сохранен с именем «запрос на удаление
пустых строк»).
- Заполнить пустые значения даты (вручную или с
использованием запроса. Запрос должен
называться «запрос на добавление даты», за написание запроса дополнительные баллы на зачете)
- Провести
анализ базы данных автоматически
- Дать
заключение о недостатках автоматического анализа БД (в отчете о проведении
лабораторного практикума)
Занятие 2
- Удалить
таблицы, полученные в результате анализа. Удалять таблицы как вручную
(снять скриншот), так и через запрос SQL (запрос
сохранить с именем «запрос на удаление таблиц»)
- Провести
анализ вручную, выделив все информационные поля таблицы Расписание в
отдельные справочники. При анализе учитывать функциональные связи
отдельных атрибутов. Снять копии экранов. Письменно обосновать собственный
результат анализа, указав, какие дополнительные действия
считаете необходимо выполнить для полной оптимизации БД.
- Просмотр
полученного сводного просмотра (запрос на выборку данных), копия данных в
отчет (не копия экрана, а копия данных). Объяснение причины «дублирования»
колонок. Выводы о возможности использования полученного запроса. Удалите
«дублирования» колонок.
- Создание
запроса на выборку занятий по дисциплине
- Создание
запроса на выборку занятий по преподавателю
- Создание
запроса на выборку занятий по дню недели
-
- Добавление
таблицы Teacher с полями IDTeacher и
NameTeacher
- Заполнение
вручную (ID для своего преподавателя - № рабочего места)
- Добавление
в главную таблицу нового поля IDTeacher
- Связь
нового поля c таблицей Teacher
- Заполнение
главной таблицы поля IDTeacher (запрос «заполнение поля IDTeacher»)
- Модификация
результирующего запроса так, чтобы был доступен преподаватель
- Подготовка
экранной формы просмотра записи расписания
- Подготовка
отчета (по датам и дисциплинам)
- Подготовка
HTML
страницы (аналогично отчетам)
- Подготовка
запросного диалога (на указание параметров отчета)
- Оформление
отчета о проделанной работе.
iablov@yandex.ru
тема сообщения: МФПА СЛИ-703 Иванов И.И.